Руководитель Пенсионного фонда провела прием граждан в Иловайске

Сегодня, 2 февраля, Председателем Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики Галиной Сагайдаковой проведен выездной прием жителей города Иловайска в рамках работы общественной приемной ОД «Донецкая Республика».

Как сообщает пресс–служба ведомства, граждане города обратились на прием с вопросами о размере начисленной пенсии, о повышении размера пенсионных выплат, об обновлении учетных данных получателей пенсий в Республике, о порядке назначения пенсии по возрасту впервые.

В ходе приема граждан руководитель ведомства остановилась с детальным разъяснением о сроках обращения за назначением пенсии по возрасту при первичном назначении: «Обращаться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на пенсию, но не раньше чем за месяц до достижения пенсионного возраста.

В случае обращения за назначением пенсии, возникающей с даты права, пенсия назначается со дня обращения. Если лицо обратилось за назначением пенсии за месяц до достижения пенсионного возраста или не позднее трех месяцев со дня достижения пенсионного возраста, пенсия назначается со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста».

При этом Галина Сагайдакова отметила, что при первичном назначении пенсии существуют определенные сроки предоставления недостающих документов при назначении пенсии, а именно: «При предоставлении недостающих документов для назначения пенсии не позднее трех месяцев со дня обращения с заявлением о назначении пенсии (о чем имеется соответствующая запись в заявлении гражданина о назначении пенсии), то перерасчет пенсии будет произведен с даты права или со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста.

Если документы, которые предоставляются дополнительно по истечении трехмесячного срока, то пенсия пересчитывается с дат, предусмотренных п.4 ст.45 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

В ходе приема по интересующим граждан вопросам председателем Пенсионного фонда предоставлены разъяснения на основании действующих норм законодательства Республики.

Председатель ПФ ДНР в ходе приема граждан остановилась с разъяснением по актуальному вопросу — работа, проводимая органами Пенсионного фонда, с февраля текущего года по обновлению учетных данных получателей пенсий.

Она отметила, что обращаться в территориальные управления Пенсионного фонда ДНР по месту жительства необходимо лишь только тем пенсионерам, которые не обращались в органы Пенсионного фонда до августа 2017 года по вопросам пенсионного обеспечения (назначение пенсии впервые, перерасчет пенсии, продление пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, переход с одного вида пенсии на другой, запрос материалов пенсионного дела при смене места жительства (регистрации), изменение способа выплаты, уведомление о факте трудоустройства или увольнения, изменение паспортных данных, предоставление адресных справок).

При этом пенсионерам необходимо предоставить следующие документы:
— оригинал и копия паспорта;
— оригинал и копия трудовой книжки (титульная страница и последняя, в которой имеется запись об увольнении или приеме на работу);
— оригинал и копия адресной справки (при необходимости).

Для официально трудоустроенных пенсионеров территориальными управлениями Пенсионного фонда проводится соответствующая работа с кадровыми службами предприятий, организаций и учреждений по предоставлению необходимых документов для обновления учетных данных получателей пенсий. Поэтому этой категории пенсионеров обращаться в управления Пенсионного фонда нет необходимости.

В случае, если работающий пенсионер изъявит желание лично предоставить свои документы для обновления учетных данных получателей пенсий в территориальное управление Пенсионного фонда ДНР по месту жительства, то к вышеперечисленным документам должна быть приложена копия трудовой книжки, заверенная администрацией предприятия.

Гражданам с ограниченными физическими возможностями для осуществления обновления своих учетных данных при условии невозможности личного посещения управления Пенсионного фонда по месту жительства необходимо сообщить в телефонном режиме на горячую линию управления или в устном порядке через родственников и знакомых о сложившейся ситуации. В данном случае специалистами управления будет осуществлен выезд по месту жительства пенсионера с предварительным согласованием даты посещения данной категории лиц для приема вышеуказанных документов по обновлению учетных данных получателей пенсий.

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться записью в социальных сетях: