В рамках Гумпрограммы в Минюст ДНР поступили обращения из 19 городов Донецкой области

Сотрудники Министерства юстиции ДНР и его структурных подразделений в рамках реализации Гуманитарной программы по воссоединению народа Донбасса консультируют жителей Донецкой области, проживающих на подконтрольной Киеву территории по вопросам адвокатуры, нотариата, регистрации права собственности, рождения, смерти, оформления бракоразводных процессов и исполнения судебных решений

Отдел ЗАГС ГРП Министерства юстиции Донецкой Народной Республики информирует, что в архиве отдела ЗАГС ГРП Министерства юстиции Донецкой Народной Республики находятся на хранении книги записей актов гражданского состояния за 1920-1931, 1934-2014 (2014 — частично) годы, составленные органами государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Донецкой области, и с 01.11.2014 года по настоящее время, составленные органами государственной регистрации акты гражданского состояния Донецкой Народной Республики.

Метрические книги церквей, составленные до 1920 года, хранятся в Государственном архиве ДНР. По вопросу истребования выписок или справок из метрических книг, необходимо обращаться в Государственный архив Донецкой Народной Республики (283086, г. Донецк, пр.Лагутенко, 12).

Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется территориальными отделами ЗАГС Донецкой Народной Республики, отделом ЗАГС ГРП Министерства юстиции. Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется на основании записи акта гражданского состояния, если оригинал свидетельства был украден, потерян, повреждён или уничтожен и в случае внесения изменений в запись акта гражданского состояния или её восстановления.

Повторная выдача свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или другого детского учреждения, где постоянно находится ребёнок, органа опеки и попечительства. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдаётся представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.

Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа). Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребёнка.

Свидетельство о смерти повторно выдаётся второму из супругов, а также детям, в том числе усыновлённым, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сёстрам, внукам, деду и бабке, как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.

После прекращения брака вследствие его расторжения свидетельства о браке повторно не выдаются. В таких случаях по письменной просьбе заявителей отдел записи актов гражданского состояния выдаёт справкуо государственной регистрации брака.

Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий. В заявлении о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого запрашивается свидетельство; какого вида необходимо свидетельство; когда и каким органом государственной регистрации актов гражданского состояния составлена запись акта гражданского состояния; цель запроса этого свидетельства и проставляется личная подпись заявителя.

Если истребуется свидетельство о рождении, то дополнительно указываются фамилия, имя, отчество родителей. При истребовании свидетельства о браке или расторжении брака указываются фамилии, имена, отчества обоих супругов.

Все жители Донбасса, включая жителей городов, которые находятся на территории Донецкой области, временно подконтрольной Киеву, могут обратиться в отдел ЗАГС для получения дубликатов ранее составленных актов гражданского состояния в случае их утери или порчи. Обращаем внимание, что лицам, обратившимся в отдел записи актов гражданского состояния лично, повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются в тот же день, если выдача документа не требует дополнительного поиска соответствующей записи акта гражданского состояния, при предъявлении ими паспорта или паспортного документа.

Напоминаем, что каждый житель Донбасса может обратиться в Министерство юстиции ДНР во время приемов граждан на контрольно-пропускных пунктах въезда-выезда «Оленовка», «Горловка», «Октябрь», «Александровка» по понедельникам и четвергам с 9:00 до 13:00. Кроме того, от жителей Донбасса поступают звонки на горячую линию и электронный адрес Гуманитарной программы, а также непосредственно в Министерство юстиции ДНР.

Отметим, что с мая 2017 года в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики поступило 39 обращений на горячую линию Гуманитарной программы из 19 городов Донецкой области, которые находятся на территории, подконтрольной Киеву.

Print Friendly, PDF & Email

Поделиться записью в социальных сетях: